...со взором горящим.
Человек и паладин. Законопослушный добрый. Будет нашим сопартийцем только в первой части игры. В отличии от большинства товарищей по оружию, не обладает никакими неожиданными и необычными качествами. Просто паладин Хельма.
Аджантис Ильвастар - эта та нелепая ситуация, когда надо представлять отдельный подкласс компьютерных игр: человека-паладина. Практически всегда и почти везде человек-паладин это такое воздушное, тупое как пробка, пафосное до раздутия и логичное как стадо кирпичей существо, над которым все потешаются, или просто не переваривают. К сожалению, Аджантис... не такой.
Мы встречаем его в локации рыбацкой деревни (Fishing Village), что севернее от той самой гостиницы с Халидом и Джахейрой. Там он стоит на посту, ожидая, видимо, божественного вмешательства. Если поговорить с ним, он расскажет что-то про бандитов и попросит место в группе. Если вам в партии не хватает паладина, почему бы и нет? Он вполне верно и даже относительно достойно прослужит у нас до самого конца, если конечно, не променять его, например, на Минска. Естественно, если мы не злые по характеру. Как всякий порядочный паладин, если наша репутация ниже, чем необходимо, он сваливает. Может напасть на злодеев в группе.
Нужен ли в группе паладин, решать вам, но он не так плох, как кажется.
Я старше, я значит, у меня больше шрамов, чем у любого из вас, щенки.
Еще один человек-паладин, но уже во второй части игры. Но так как этот паладин - инквизитор, шуток про него не будет, даже с участием газебо. А то пойдем на костер. Законопослушно-добрый, как обычно бывает у паладинов. А еще у него классная бородка.
Келдорна мы встречаем в... канализации под Храмовым районом Аткатлы. Он косит каких-то несчастных зомби, и почему-то нет возможности их от него спасти. Совершив свое черное дело, паладин предлагает вместе с нами заняться искоренением культа Безглазых, орудующего в этих пахнущих и грязных местах. Можно послать его домой в его Орден Сияющего Сердца или принять его предложение. Если мы принимаем его, вскоре мы узнаем много нового о нашем новом лучшем друге - Келдорн паладин от мозга до костей - он всю свою жизнь причинял добро и наносил справедливость, отчего часто забывал, что у него существует жена и малолетние дети. Если мы пройдемся вместе с ним по Району Правительств, он пожалуется, что давно не видал свой родной дом и предложит погостить у него на фазенде. Если тянуть, он уже более настойчиво потребует этого. Но сам смак начинается внутри его дома - вместо килограммов вафелек и печенек, мы получаем фе и признание "верной" супруги в том, что у нее давно есть любовник, так как Келдорн вечно торчит по всяким притонам и геройствует целыми десятилетиями. Женушка даже не скрывает имя своего избранника №2, так что можно не париться и казнить его, настучав в органы. А можно решить дело по-мирному, зайдя к тому в Променад в гостиницу. После обмена репликами возвращаемся в жилище паладина и клятвенно обещаем ей вернуть мужа после мэйнквеста. Можно дать Келдорну денек провести с родными, а можно плюнуть и послать его к чертям в семью. Решайте сами, но паладин более чем отличный воин.
У инквизитора более чем неплохие статы. Сила 17, конечно, не превращает его в машину для убийства, но позволяет относительно на равных держаться вместе с другими рукопашниками в битве. Телосложение 17 дает паладину приличное количество очков здоровья, его мудрость практически такая же, как у многих жрецов-друидов в игре, а харизма 18... ну что, он точно харизматичнее вашего полуорка-варвара. Его минус - ужасная ловкость (9), которая, как обычно, лечится перчатками. Перчатки эти лежат практически рядом - всего-то нужно пройти несколько локаций в той же канализации до гульевого городища и порыскать там. Как инквизитор, Келдорн отлично снимает вражескую магию, так что всегда можно этим пользоваться. Еще у паладина отличная экипировка - он вооружен интересным двуручным +2 магическим мечом, который дает Келдорну постоянный огненный щит, что ранит врагов, если те бьют паладина в рукопашной. Меч может пользовать только Келдорн, так как он дан ему Тормом, богом Келдорна, за блаблабла и блаблабла. Помимо меча у Келдорна есть еще одна личная вещица - полный пластинчатый +1ый доспех оранжевого цвета, который дает паладину свободу движений - его не замедлить, не парализовать, не окунуть в грязь. Доспех, к слову, читерный. Если ваш монах имеет параметры как (или выше) у Келдорна, он сможет одеть эту броню, наплевав, что монахи броню не носят. А что, баги обязательно должны быть только плохими? Но главная крутость паладина не в этом, а в том, что, помимо главного героя (если он паладин), он единственный кто может пользоваться
У Келдорна четкие понятия - если в группе Викония, Келдорн рано или поздно начнет бить ей жвала, так как не понимает дровский язык, которым Викония все время пользуется. Затем он может довести Эдвина до кондиции, так что маг нападет сам, прикрываясь тем, что, дескать, если он не гробнет паладина, тот грохнет волшебника первым. Но с хаотично-злым дварфом Корганом он вполне сносно братюнится. Часто преприрается с хаотично-доброй Налией, но никаких взаимных мордобитий не возникает. Самый шикарный диалог у старого паладина проходит с Йошимо, где они поют дуэтом скабрезную песенку. Нападает, если мы становится Убивашкой посредством специальной возможности «Дитя Баала». В общем, все мои добрые партии всегда ходили со старым паладином. Карсомир Келдорн слишком полезен, чтобы от него отказываться. И вообще, Келдорн на 20% круче Аджантиса.
Канализация. Гопники, зомби, кобольды, ракшасы, гоблины и паладин.
Аномен. Чем-то похож на моложавого Келдорна, нет? Нет?
Аномен Делрин, человек... а вот и не паладин. Появляется только в Baldur's Gate II. Он дуал-класс воина и жреца и начинает как законопослушно-нейтральный, но в дальнейшем его характер можно сменить либо на законопослушно-доброго, либо на хаотично-нейтрального, что повлияет на его поведение в группе.
Аномен - очередной член ордена Сияющего Сердца, как и Аджантис с Келдорном, но не паладин, а вполне-таки полезный дуал-класс воина со жрецом. К сожалению, многие (в том числе и я) не любят Аномена - он унылый, помпезный, высокомерный хлыщ. Там, где Келдорн пытается делиться мудростью, Аномен - пафосно указывает. Но что самое страшное - он единственный претендент на руку, сердце и прочее нашей главной героини.
Аномена можно встретить в Медной Короне, гостинице, что в районе трущоб. Жрец, видимо, под влиянием винных паров, решает дободаться к нашей группе, задавая хитрые вопросы: есьм вы трус али храбрец? Сила добра или зла? Если сказать что, дескать, трусы, Аномен потеряет нить разговора и отстанет. Если же сказать, что мы храбры, но злы, он уйдет в обиды и перестанет реагировать на наше существование. Если мы скажем, что мы храбрецы и на службе добра, он предложит присоединиться. Вот такой он, Аномен. Даже вступить в группу без пафоса не может.
Через некоторое время в Аткатле начинается личный квест Аномена, который и приведет его к смене характера. К Аномену подойдет слуга и расскажет, что жреца ждут в имении его отца, в Правительственном Районе. Там Аномена встречает его отец, который рассказывает, что сестру Аномена убил некто Сарк, и требует возмездия над убийцей. Если мы убеждаем Аномена не присоединяться к темной стороне, а пустить дело в суд, (добрый вариант), через некоторое время Аномена вызовут в Орден, где его примут в рыцари - если он не пошел на поводу у мстительного папашки, или пошлют к чертям, если Сарк отбросит копыта с нашей помощью (злой вариант), или если наша репутация слишком мала. В случае, если все было хорошо, Аномену дают приставку к имени - Сэр - и 16ую мудрость (!) вместо его 12ой. Характер становится законопослушно-добрым. Аномен начинает больше уважать друзей, извиняется перед Келдорном, что не слушал наставления старого паладина, и перевоспитывается. Если же Аномена прокатили, он едет крышей и становится хаотчно-нейтральным, потеряв веру в царя и отечество. Он становится еще более скотским, что может привести к поножовщине с Келдорном и даже Аери, которая просто хотела помочь горе-рыцарю.
И опять у нас два варианта - плохой и хороший. Плохой вариант прост: Аномен убил Сарка, но виноватым оказался не Сарк, а пара алкашей-слуг отца нашего горемычного недорыцаря. Аномен убегает на разборки с отцом и, вернувшись в имение, мы наблюдаем, как добрый папа троллит Аномена за неудачу. А так как после того, как орден дал жрецу пендель, жрец стал невменяемым, практически все варианты кроме - АНОМЕН СТОЙ ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ АХАХА Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ ПРЕКРАТИ УБИВАТЬ СВОЕГО ОТЦА приведут к хладнокровному убийству несчастного Кора Делрина, после чего Аномен быстро и решительно убежит из партии в закат, громко хохоча. Правильный вариант остановит жреца от еще бОльшей порчи своего хрупкого ума и вернет его в лоно партии, оставив хаотично-нейтральным.
Хороший же вариант таков: убийца оказался все-таки Сарк, папик Аномена пришел к выводу, что надо решать спор по-мужски и пошел, как всякий порядочный старый, толстый торгаш, дуэлиться с Сарком. И помер. Аномен не рад. Очень. И хочет мести. Опять. Настолько, что убегает по делам. Найти его нужно в имении Сарка, в районе моста, желательно как можно быстрее. Там Сарк и Аномен практически уже начали грызть друг-другу глотки, и опять только одним вариантом - АНОМЕН СТОЙ ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ АХАХА ПРЕКРАТИ ТЫ БУДЕШЬ КАК ТВОЙ ОТЕЦ можно прекратить кровопролитие, которое выйдет в... правильно, в побег Аномена в закат навсегда. Если мы выбираем правильный вариант, сэр Аномен перестает творить хрень, отчитывает Сарка за то, что тот родился уродом-с и пафосно возвращается под руководство родной мышки. Yay.
Аномена озвучивает
Медная Корона. Тут столько всего интересного! Аномен тут тоже есть.
Onward, to futility!
Законопослушно-нейтральный эладрин, но по местной фауне - эльф. Ксан - маг в школе Очарования (Enchantment). Появляется в первой части, во второй же - только в туториале.
Ксана мы находим избитым и безоружным в шахтах Нашкеля, прямо перед битвой с Мулахеем, местным подбоссом и его великолепными дрессированными кобольдами-коммандос (или после нее, как уж фишка ляжет). Ксан расскажет свою интересную историю и предложит свою компанию. Если мы решим взять его, начинается самое интересное.
Его цитаты. Они волшебны. Ксан - пессимист в квадрате. В числе его гениальных цитат такие фразы как: а) We're all doomed. б) Our quest is vain. в) Let us save our effort and just lie down and die. г) I surely shall collapse from exhaustion before I fall on the battlefield. д) We delude ourselves to think that our pitiable band will stand up to our enemies, что в не дословном переводе означает: МЫ ВСЕ ОБРЕЧЕНЫ! МЫ ВСЕ УМРЕМ! ДАВАЙТЕ ЛЯЖЕМ И ПОДОЖДЕМ КОГДА НАС УБЬЮТ! К сожалению, это все, чем знаменит этот печальный и грустный эльф, так как в первых вратах Балдура НПЦ были не особо разговорчивы. Хотя, есть еще его Лунный Клинок.
В сундуке Мулахея мы найдем Лунный Клинок - личное оружие Ксана. Это длинный меч на 1д8 повреждений, который уменьшает класс брони Ксану на единичку (напомню, чем меньше броня, тем лучше) и дает магу 50% сопротивления огню. Не считается за навык длинного меча, так что может свободно использоваться этим эльфом-волшебником. Вот только, за исключением способности к сопротивлению, зачем он нужен Ксану? Ведь ловкость 16 для мага все равно смертельна, так как даже с самой сильной робой нейтрального архимага броня Ксана будет пробиваться на ура. Телосложение эльфа... 7. Даже на высоких уровнях Ксан одноразовый - не удивительно, что он стал таким фаталистом. 13ая сила не позволит магу проткнуть без усилий этим клинком даже кобольда, а его единственный плюс - 17ый интеллект - для магов банален. Итог плачевный - Ксан отстой. Даже с магической вундервафлей.
Ксан задержан кобольдами в пещере Шахт Нашкеля для допроса и выяснения обстоятельств. Life is so hollow.
For the love o' money (с).
Кагейн - законопослушно-злой дварф-воин в первых Вратах Балдура. Он держит небольшой магазинчик в Берегосте, в котором он предлагает охрану кор... караванам за приличные деньги. Один из караванов недавно пропал, и Кагейн нанимает нас, чтобы составить ему компанию в поисках. В идеале, караван находится в локации Lion's Way, где мы встречаем Имоен и Кзара&Монти, но Кагейн как-то странно на него реагирует, решив плюнуть на всю эту скукотищу и побродить с нами просто за возможность наживы. Кагейн очень любит деньги. И бухать. Это две единственные вещи, которые он любит. НАС он не любит.
Кагейн знаменит тем, что он единственный из всех сопартийцев, у которого 20 телосложения. Это много. Настолько много, что дварф может регенирировать хп со временем. Остальные его параметры не сильно интересны. 12 ловкость и 16 сила, так что его роль - мясо или танк, если натянуть все те же пресловутые перчатки ловкости. Орудует, как всякий порядочный дварф, топорами. Может быть действенно безумной машиной выпила всего живого, если совместить его с поясом силы из личного задания Рашида Расаада, перчатками ловкости и магическим топором.
Магазинчик Кагейна. If i had a copper for every moron i ran across, i could buy Baldur's Gate (если бы мне давали по медяку за каждого кретина, на которого я натыкаюсь, я бы уже выкупил все Врата Балдура).
Борода есть. Шлем с рогами есть. Точно дварф.
Йеслик Оротиар, или по-простому - Ослик, законопослушно-добрый дварфийский мультиклассовый воин-жрец Морадина, который может присоединиться к нашей группе во время похода по шахтам Клоуквуда после очищения лагеря бандитов от бандитов. Используется только в первой части игры, во второй не проявляется, как и его антипод - Кагейн.
Йеслик сидит в казематах местных преступных элементов за то, что много трепался языком - он выдал месторасположение затопленных рудников своего старого клана человеку, которого считал своим другом. Тот, будучи на службе у постоянно расширяющейся организации Железный Трон, местной нехорошей бригады, слил информацию начальству, за что получил лайк. А Йеслик получил койку в казематах, чтобы не болтал. Теперь дварф пытается загладить свою вину, ради чего и присоединяется к нам.
Йеслик один из самых полезных мультиклассов в игре - воин-жрец, что позволяет ему носить тяжелую броню и отлично пинать молотками-булавами-цепами по черепам врагов и быть в обкасте. А после массакры полечить себя и товарищей. Правда, параметры у него не ахти: 15 сила, 12 ловкость, 17 телосложение, 16 мудрость... Слишком много повышать, слишком много править, так что, хотя Йеслик обладает отличной врожденной способностью снимать вражескую магию (dispell magic), никаких поясов-перчаток не запасешься. Относительно долгий путь до Йеслика означает, что мы получим 2 или 3им уровнем, а значит, компьютер бездарно накидает его кубики здоровья (не на читерский максимум). В общем, Йеслик того не стоит. А жаль.
А еще, если затопить шахты, не вытащив предварительно оттуда Йеслика, он убулькивает насовсем, так как проход уже не работает. Опаньки.
...если вы не хотите, чтобы Йеслик булькал под водой, выведите его из пещер а потом выгоните из группы.
"Be aware, Mazzy, I've something long, hard and low to the ground ye're free to touch and fondle. Child, no need to glare! 'Twas me axe I were referring to" (смотри, Маззи, у меня есть кое-что длинное, твердое, прямо до земли, что ты можешь в любой момент потрогать и приласкать. Эй, не смотри так на меня, я про топор).
Корган - последний, третий дварф за все части игры. Хаотично-злой воин с подклассом берсерка, он один из лучших рукопашников во второй серии Врат Балдура.
Мы находим Коргана все в той же Медной Короне, где к простым путникам цепляется Аномен со своими соцопросами. Там дварф преспокойненько бухает, но, если с ним поговорить, расскажет свою грустную историю. Корган любит менять свои группы как носки. С последней, например, он рассорился после получения задания от некоего благородного петуха Пимлико на нахождение какой-то книги Казы в районе кладбища. Так как дварф - вечно бурчащий сварливый старпер, теперь уже бывшие товарищи его прокатили и ушли на дело без берсерка. Он предлагает нам утереть им нос и забрать книгу самим. Если мы согласимся на этот его личный квест, то необходимо забить на все свои дела и идти на кладбище как можно быстрее, а то дварф начнет вначале ругать нашу медлительность, а потом вообще сбежит. Если же мы идем в нужный склеп, рано или поздно окажется, что могилку вскрыли, а книжка улетела. Слушаем ругань коротышки по этому поводу и решаем отправиться в имение Пимлико в район Храмов. К сожалению (или больше к счастью, сундуки-то наши), кто-то выпотрошил и несчастного коллекционера, и его свиту. Теперь все дороги ведут обратно, в трущобы, где на крыше Медной Короны мы встречаем бывшую шайку Коргана и устраиваем им чаепитие топором. С трупиков снимаем ту самую книжку, из-за которой весь сыр-бор и начался - теперь ее можно толкнуть любому торгашу. Мораль: никто не может обижать дварфа-берсерка. Никто.
Корган интересный персонаж и, повторюсь, один из лучших воинов в игре. Он силен (18/77), жирен (19) и относительно ловок (15), а его ментальные параметры никому не интересны. Его ярость чертовски полезна, когда нужно накостылять, например, магу-контроллеру или печально известному деми-личу. 5 звезд на топоры делают его консервой смерти с хорошей броней, если одеть ему щит. Но более злостный микс происходит, если прокачать дварфу молотки и выдать ему тот самый сборный Кром Фаер, который повысит силу дварфа до 25, в одну руку, а в другую - топор Упорства +3/+5 (Axe of the Unyielding). В общем, дварф крут (но, к сожалению, идет без личных вещей).
Корган, будучи хаотично-злым психопатом, довольно спокойно уживается с доброй или нейтральной партией, хотя и уходит при высокой репутации. Он, в принципе, мирно перекидывается фразами с Келдорном, пытается клеить полурослика Маззи, дружелюбно болтает даже в Эдвином, который не меньший брюзга чем сам дварф. Единственную, кого он не переносит и затравливает до ухода из группы - это Аери, ибо дварфа бесит ее вечное нытье (If I wanted to listen to yer yip, ye prissy elf, I’d pull ye over my knee and smack yer bottom. At least then I’d have meself something interesting to do while ye blathered on). А так как Аери на 90% состоит из нытья... В общем, они не сойдутся. И не пытайтесь.
I am Mazzy Fentan and this is my favorite store in Trademeet.
Весь второй пост о наших сопартийцах состоял из двух паладинов, одного недорыцаря, депрессивного эльфа и трех дварфов. Семь... ну... почти гномов есть, теперь настала роль Белоснежки, и это будет Маззи Фентан, законопослушно-добрая воин-полурослик из второй части игры. Хоть и полурослики быть паладинами по второй редакции не могут, Маззи - паладин в вакууме по стилю и образу мыслей.
Маззи Фентан, молодая полуросличиха... полурослиха... полурослик... молодой хоббит женского пола, короче, просит нас вытащить ее из тюрьмы подземелий храмовых руин, которые мы рано или поздно найдем, расследуя задание, связанное со смертями в Холмах Умар. Убиваем дракона, убиваем лорда теней, приносим солнце мир и благодать, упокоиваем друзей Маззи - ну чем мы не герои.
У Маззи есть несколько своих личных квестов. Например, если прийти вместе с ней в район трущоб, то можно найти огра по имени Горф Давилкин (перевод вольный), который выбивает дурь из местной челяди. Маззи не может терпеть такого хамского отношения к простому рабочему люду, и вызывает огра на дуэль в арене Медной Короны. Можно пустить ее набить огру морду просто так, а можно решить дело небольшой хитростью - купить какое-то нехилое слабительное у местного алхимика в Короне (так, чтобы Маззи этого не слышала), а потом предложить подруге огра этот химикалий, как любовное зелье, и та радостно выльет всю бутылку Горфу. Конец огра становится немного предсказуем, Маззи потрошит его like a boss. Все довольны. Ну, кроме огра и его подружки, но их мнение уже никого не интересует.
Второй квест Маззи связан опять с любовным зельем. Цимес в следующем: однажды к Маззи подойдет некто Данно, возлюбленный сестры Маззи. Тот расскажет, что, видимо, сестра нашего недопаладина была бревном и хитрый полурослик решил подлить ей любовного зелья, да вышла неполадка - Пала, та самая сестра Маззи, опухла и начала дохнуть. А так как сам Данно думать не обучен, все проблемы он взвалил на Маззи и нас. Идем в дом Маззи в Трейдмит (этот квест надо выполнять максимально быстро, так как Пала может откинуть волосатые копытца). Там мы узнаем имя гнома, который продал Данно это зелье и идем к нему разбираться. Гном говорит, что мопед не его, а жреца Барла, которого можно найти в храме Вокин. Там мы открываем все карты Оверголду Ренвеллину, местному главжрецу, и просим (за скромную сумму, этож храм Вокин, богини монеток) проинспектировать вещи в келье Барла. Естественно, там мы находим святой символ Талоны, богини ядов, болезней и всего такого. Ведь это так логично, - Барл бы еще в дневнике написал о своих пристрастиях и положил его на самое видное место. Идем и обвиняем Барла в грехах. Жрец не сильно оскорбляется, но вызывает два ядовитых тумана и нападает. После победы над ним Маззи находит на теле некую бутылочку, которую считает противоядием. А почему бы и нет. Все отравители носят с собой противоядие от своих ядов. Вернувшись к себе домой, Маззи вливает неизвестную смесь в сестру. Нет, а что. Хуже-то не будет, все верно. Пала выздоравливает, все счастливы, мир, дружба, жвачка, а Маззи просит отпуск в один день.
Маззи странный персонаж. Она воин, что для хоббита не типично, ибо лучший класс для коротышек - вор. Служительницу Арворин, Маззи попытались сделать чем-то похожим на паладина, но по понятным причинам, оставили воином, но дали несколько полезных и интересных абилок, таких как: наложение рук, ускорение, придание мужества и силы. У Маззи два личных орудия труда - короткий лук Арворин (обычный +2 короткий лук) и короткий меч Арворин (+2 короткий меч, который может замедлить врага при атаке и который дает Маззи иммунитет к замедлению и оглушению. Параметры у мисс Фентан довольно отстойные для воина - 15 сила, 16 телосложение твердые средняки. 18ая ловкость, конечно, плюс, но с ней Маззи приходится в основном только стрелять из которого лука, которых в игре не так много, особенно, если вы таскаете в группе Имоен. Правда, в любом случае, урона с лука от Маззи будет побольше. А если делать ее мастером в коротких мечах, учтите, что в этой игре они не тащат. Лучше уж вкачайте ей по мере возможности что-то другое, хотя бы длинные или полуторные. Или катаны.
Маззи никого не троллит и ни с кем не ругается. Даже со злыми, так что ситуации партийного кризиса у вас не будет. Самые веселые разговоры у нее проходят с Корганом, который к ней безбожно клеится и клянется стать лучше, чем он есть, ради нее, и Валигаром, которого она хочет сделать своим чернокожим рабом оруженосцем (Shine my shoes, boy! - Протри мою обувь, мальчишка!), что не так чтобы уж льстит рейнджеру.
...но самый главный плюс Маззи - полурослик говорит голосом
Доблестный рыцарь ожидает своего спасения в точке "тюрьма".